Скоро начало учебного года, и многих наших читателей интересуют вопросы, связанные с получением транспортных карт для детей из многодетных семей. Специалисты Центра социальной защиты населения по городу Ельцу по просьбе журналистов «Красного знамени» подготовили ответы на эту тему.

 

— Куда нужно обращаться за картой, и с какого времени она начнет действовать?
Для ее оформления родителям нужно обратиться в Центр социальной защиты населения по городу Ельцу (ул. М. Горького, д. 80, кабинет № 9). При оформлении транспортной карты присутствие ребенка обязательно! Воспользоваться правом бесплатного проезда по персонифицированным транспортным картам дети-школьники из многодетных семей смогут с 1 сентября 2017 года.
— Какие нужны документы, если семья впервые обращается за реализацией права на бесплатный проезд?
— Паспорт родителя, свидетельство о рождении детей, удостоверение многодетной семьи, справки с места жительства о составе семьи и об учебе в общеобразовательном учреждении. При этом на детей, достигших 18 лет, нужны еще документы о прохождении военной службы по призыву и об учебе в образовательной организации.
— А если семья уже ранее обращалась за этой льготой?
— Тогда один из родителей (опекунов, попечителей) заполняет заявление на выдачу транспортной карты на каждого ребенка и предъявляет следующие документы: паспорт, удостоверение многодетной семьи, СНИЛС ребенка.
— Когда действует право на бесплатный проезд?
— Право на бесплатный проезд детей из многодетных семей предоставляется на каждый учебный год с 1 сентября по 30 июня. Карта действительна как раз на этот период. Она автоматически блокируется с 1 июля и разблокируется только 1 сентября. То есть во время каникул дети ездят в автобусах на общих основаниях.
— Нужно ли активировать карту и каков срок ее действия?
— Активация не требуется, карты уже приходят готовыми к использованию. Срок их действия напрямую зависит от срока действия удостоверения многодетной семьи. Поэтому родители должны своевременно его продлевать.
— За карту надо будет платить?
— Нет, она выдается бесплатно. Однако ее замена в связи с утратой или порчей производится за счет заявителя.
— Через какое время после подачи заявления можно получить карту и где?
— Не позднее чем через 20 дней со дня подачи заявления в Центре социальной защиты населения по городу Ельцу, то есть там же, где подавалось заявление.
Более подробную информацию можно получить по телефонам 4-16-87, 4-22-67.

Подготовила
Т. ЩЕРБАТЫХ.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ