Отзовитесь, друзья!

0
178

Ольга ЕЛЬНИКОВА


Что бы там ни говорили о том, что газеты сейчас вытесняются Интернетом и телевидением, а нашу «Краснознаменку» по-прежнему читают тысячи людей. И находят на ее страницах новости о жизни города, иногда поводы для раздумий, иногда — для улыбки. А иной раз и для воспоминаний.

 

Так случилось с ельчанином Ю. Н. Валуем. Он прочитал в «Красном знамени» сообщение о том, что в городе создан оргкомитет для подготовки к празднованию 100-летия ВЛКСМ, и вспомнил о том, как сам был комсомольцем. Да не просто числился в рядах, а выезжал на комсомольскую стройку.
Юрий Николаевич пришел к нам в редакцию, чтобы поделиться воспоминаниями о беспокойной юности.
В далеком 1960 году, едва окончив школу, он поехал на строительство железной дороги Абакан — Тайшет. Это легендарный участок Южсиба, проходящий по территории Красноярского края, через Хакасию и Иркутскую область. Из-за невероятно сложных условий, в которых она строилась, дорога получила название «трасса мужества».
Юрий Валуй, как сказано в комсомольской путевке, которую он хранит до сих пор, «по призыву Коммунистической партии и Советского правительства добровольно изъявил желание» принять участие в этой стройке. Сейчас часто приходится слышать, дескать, на такие стройки людей отправляли добровольно-принудительно. Но это мнение далеко не всегда справедливо. Такие парни, как Юрий Валуй, а с ним и еще целый вагон молодых ельчан отправились в Сибирь добровольно. Родители Юрия были против его решения. Но разве удержишь молодость, когда ей хочется романтики и подвига? Ведь это было поколение, о котором Визбор написал: «На войну опоздавшая юность». Слушая рассказы родственников, вернувшихся с фронтов, кто из мальчишек тогда не досадовал на то, что не на их долю выпал такой риск и такие подвиги? И вот она — возможность доказать на деле, что мы тоже настоящие комсомольцы Страны Советов. Стройка в Сибири! Какое тут добровольно-принудительно? Ехали с песнями, с нетерпением и желанием увидеть далекие земли.
На стройке Юрий Валуй трудился, как и положено, целый год. Работа была тяжелой: забивали в землю тяжелые костыли, укладывали шпалы, почти все вручную. Жили в деревянных бараках. На всю жизнь Юрий Николаевич запомнил бесконечную тайгу и шум деревьев. Местом дислокации их бригады была станция Салаирская. Сейчас это неплохой населенный пункт, откуда поезда и электрички разбегаются в десятках направлений, а тогда Салаирская была скопищем деревянных бараков среди безбрежной тайги.

КСТАТИ:

Если кто-то из наших читателей узнает себя на фотографии, просьба позвонить в редакцию по телефону 2-23-14 или написать нам. Адрес почтовый: ул. Советская, 72, электронный — erna@kznam.ru.

Появлялись на стройке и таежные гости. Однажды на строящееся железнодорожное полотно выбежали перепуганные женщины, ходившие в лес за малиной. «Медведь, медведь за нами!» — кричали они. И в самом деле, почти тут же из-за деревьев появился мишка. Посмотрел на стройку, послушал шумы и рокот моторов, оценил, так сказать, масштабы, да и ушел восвояси.
Условия жизни строителей, вспоминает Юрий Николаевич, были в целом неплохие. Кормили сытно, в домах было тепло (печку сами топили), каждую неделю полагалась баня. И заработать на комсомольской стройке тоже вполне удавалось. Вернувшись домой, Юрий купил себе мотороллер, о котором мечтал со школы.
В редакцию Ю. Н. Валуй принес старую фотографию, запечатлевшую строителей со станции Салаирской. Все парни из Ельца. Юрий Николаевич надеется на то, что кто-нибудь из них, может быть, узнает себя на снимке и захочет встретиться, чтобы вспомнить вместе о тех днях, когда трудились на строительстве «трассы мужества».
Вернувшись в Елец, Юрий Николаевич работал на различных предприятиях нашего города. Создал семью, есть дети и внуки. Сейчас, несмотря на пенсионный возраст, продолжает трудиться, он рабочий по обслуживанию в школе № 1.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

 для диалога необходимо принять правила кофиденциальности и пользовательского соглашения *