Автобусный бум

3
237

Татьяна ЩЕРБАТЫХ


В первые рабочие дни нового года наши редакционные телефоны не умолкали от звонков раздосадованных ельчан. Да и наши традиционные утренние планерки начинались с обмена впечатлениями о том, кто и как умудрился добраться до работы вовремя. Обратный маршрут домой тоже разочаровал многих горожан: в вечерний час пик практически все автобусы из центра шли с большими интервалами и переполненными. Такого автотранспортного бума в Ельце не было давненько.

 

Изменение расписания движения

Местный комитет по коммунальному хозяйству, который курирует пассажирские перевозки в Ельце, как говорится, в теме. Еще бы: на них тоже обрушился поток претензий горожан. Специалисты объясняют: с нового года вступила в действие запланированная оптимизация движения автобусов по городу. Она вызвана необходимостью экономии бюджетных средств и включает в себя изменение расписания и открытие двух новых маршрутов — № 16 и 17 вместо прежних № 15 и 8.
Увы, первые дни работы показали, что нововведения создали неподготовленным к ним горожанам очевидные трудности. Поэтому, как уверили нас в комитете, уже вскоре автобусы пойдут по старому, но все же подкорректированному графику. Плюс обещали ужесточить контроль за перевозчиками — чтобы те в точности соблюдали расписание и количество машин на маршруте.

Чем недовольны люди?

Движение новых автобусов маршрутов № 16 и 17 вызывает нарекания ельчан. В первую очередь потому, что автомаршруты с центральных улиц города перенесены на те, где практически нет социально значимых объектов, то есть человек, который, например, едет в горбольницу № 1 из Солидарности или Ольшанца, теперь должен будет пройти от новой остановки почти три квартала, чтобы проведать болящего. В то время как прежде достаточно было сделать из автобуса до двери лечебного учреждения несколько шагов. А если вспомнить, что новые маршруты «увели» часть транспорта от университета, МФЦ, аптек, сетевых магазинов, пунктов оказания бытовых услуг, театра, Детского и городских парков, стадиона, соцзащиты и многих других массово посещаемых объектов, то недовольство граждан вполне объяснимо.

В ТЕМУ:

Ситуацию комментирует председатель комитета по коммунальному хозяйству Ю. С. Иванин:
— В 2015 году специализированная проектная организация НП «Технопарк «Интеграл» по заказу администрации г. Ельца провела комплексное обследование улично-дорожной и маршрутной сетей города, пассажиропотока. Выявлялись потребности населения в поездках по Ельцу, был сделан социологический опрос о работе городского транспорта. На основании данных исследований с 1.01.2018 на территории городского округа город Елец проведена «Оптимизация маршрутной сети города». Маршруты № 8 и 15 изменили схему движения в центральной части города и нумерацию на 17 и 16. Автобусы вместо улицы Коммунаров следуют по улице Свердлова. С 20.01.2018 запланировано движение транспортных средств по всем маршрутам по измененному расписанию, скорректированному согласно обращениям граждан.
Жители города могут ознакомиться с новым расписанием на сайте http://avtovokzal-elets.ru/, https://elets-adm.ru/, также в комитете по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец (ул. Свердлова, 12-а, 4 этаж), ЕМУП «Автоколонна № 1499» (г. Елец, ул. Задонская, д. 47).

Конечно, по центральным улицам Коммунаров и Советской продолжают курсировать другие автобусы — № 1, 7, 19, 20, 25, 10-а и 10-б… Так оно и есть. Но в графике их движения в сторону Засосны теперь недостает автобусов — тех самых, что отныне ездят не через деловой центр города, а по тихим улицам частного сектора. Соответственно, увеличились интервалы в привычном для людей движении пассажирского транспорта, что привело к переполненным автобусам в городском центре. Это мы и наблюдали в первые дни после нового года, особенно в часы пик.

Семь раз отмерь…

Изменение маршрутов влечет за собой и такие серьезные последствия, как безопасность движения и пассажиров. Прежде всего, на улицах Свердлова, Пушкина, Пушкарской должным образом не оборудованы остановочные павильоны — их там пока просто нет! Люди порой вынуждены стоять на обочине, что может закончиться наездом на пассажиров. Здесь не предусмотрены специальные карманы для автобусов, а также необходимые для безопасного движения полосы разгона. Да и дорожное полотно улиц тут не самое лучшее.
В итоге получается, что задуманные изменения не очень-то пришлись по душе ельчанам, которые, как видно, не были готовы к новшествам. К тому же, говорят, в первые дни нового года имел место сбой в движении автобусов по вине перевозчиков. Наложившись друг на друга, эти события и спровоцировали возмущение горожан, отразившееся в многочисленных пересудах, обсуждениях в соцсетях, активизации телефонных звонков жителей в различные инстанции.
Конечно, судить со стороны всегда легче, но, на мой взгляд, в данной ситуации нужно было действовать крайне осторожно, по принципу: «Семь раз отмерь — один отрежь». В противном случае можно испортить даже самые умные инициативы и благие намерения.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

 для диалога необходимо принять правила кофиденциальности и пользовательского соглашения *