новости города Ельца, новости Елец, елецкие новости, елецкая газета, Красное знамя

Трудности «удаленного» урока

0 28

Ирина ЩЕДРИНА,
преподаватель детской школы искусств № 1

Подвела итог работы с детьми в новом формате по удаленной системе и вывела для себя несколько правил, которые, надеюсь, будут полезны и другим педагогам.
Я преподаю уроки юным ельчанам по классу фортепиано. Проведение занятий в музыкальной школе в режиме изоляции через сеть Интернет особенно проблематично в дисциплинах, требующих индивидуальных занятий, где важен личный пример педагога. Ведь одно дело показать, как правильно играть на клавишах музыкального инструмента сидящему рядом ученику и совсем другое объяснить ему это, используя коммуникационные технологии. Приходится облекать в словесную форму то, что должно звучать в реальности на фортепиано.
Кроме того, вследствие технических особенностей видеосвязи реакция собеседника кажется замедленной, а голоса педагога и ученика могут звучать одновременно, поэтому необходимо внимательно следить по монитору, когда учащийся говорит, чтобы обмен мнениями был последовательным и понятным, а не хаотичным и скомканным.
В начале удаленных занятий заметно проявляется психологическая зажатость ученика, поскольку в новых условиях ему требуется вновь обрести устойчивый контакт с преподавателем. На преодоление этого барьера необходимо акцентироваться. Тут помогут доброжелательность, индивидуальный подход к ребенку, его поддержка.
Младшие школьники во время урока находятся за компьютером, как правило, в присутствии родителей. Этим обстоятельством нужно пользоваться: обратить особое внимание мам или пап на недоработанные элементы урока.
Конечно, дистанционное обучение имеет свои недостатки, но если б не оно, детям пришлось пропустить много часов образовательной программы. Поэтому и необходимо использовать технический прогресс во благо, поставив «удаленку» на службу для обучения юных ельчан.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности