О равнодушии, тарифах, о реалиях и мифах

0
224

Николай СЫРОМЯТНИКОВ, nik@kznam.ru


Представители более чем ста елецких управляющих организаций — УК, ТСЖ и ЖСК — не дадут соврать: проблема инертности большинства собственников жилья в многоквартирных домах, когда дело касается реализации тех или иных инициатив посредством общих собраний жильцов, была и остается одной из актуальнейших в сфере ЖКХ. Сегодня мы предоставляем слово директору одной из 12 городских УК ООО «ЖЭУ» В. А. Рычкову, который выскажет свою точку зрения на этот непростой вопрос.

 

В управлении «ЖЭУ» 100 многоквартирных домов, в них от 8 до 160 квартир. Причем размер тарифа (если по закону, расчетная стоимость содержания 1 кв. м. общего имущества МКД) на содержание общего имущества двухэтажного дома должен быть выше, чем в девятиэтажке, считает Валерий Александрович: если речь идет, к примеру, о ремонте кровли, то ее площадь на том и другом МКД приблизительно одинакова, как и стоимость работ. А суммы, собираемые с собственников, существенно разнятся. Об этом и о многих других аспектах содержания многоквартирных домов с их жильцами нужно говорить, объяснять, доказывать. А как донести до людей свои доводы, если те слушать не хотят?
— На общие собрания приходят 15 — 20% собственников, редко, когда набирается кворум (для принятия того или иного решения по содержанию жилья по закону требуется 51% голосов хозяев квартир — ред.), — говорит В. А. Рычков. — Приходится проводить такие встречи в очно-заочной форме: ходить по квартирам, каждому втолковывать. Где-то откроют дверь, а нередко жильцы вообще не идут на контакт.
Среди собственников многоквартирных домов зачастую нет актива, инициативной группы — жильцы самоустраняются от взаимодействия с УК, по старой советской привычке хотят, чтобы за них (и без их участия) все само собой решалось. Между тем подобный диалоговый мост между управляющей организацией и МКД — не просто прихоть, а жизненно важная потребность.
— Актив дома всегда в тесном контакте с управляющей компанией, и УК предельно четко осведомлена, что прежде всего в доме требуется сделать, на что потратить деньги жильцов, — считает Валерий Александрович.
Не реже чем раз в год УК на общем собрании предлагает размер платы на содержание общего имущества каждого конкретного дома для утверждения собственниками. В Ельце подобные тарифы одни из самых низких в области (в Липецке, к примеру, их размер доходит до 25 рублей за кв. м). Важно отметить, что утверждение плана работ и источников его финансирования (тарифа) не только право, но и обязанность собственников. При этом многие забывают о такой обязанности и не видят связи между тарифом и объемом выполняемых работ, хотя, кроме платы собственников, для управляющих компаний средств никто не выделяет.
— Между прочим, средняя зарплата работников елецких управляющих компаний ниже среднегородской — около 15 тысяч рублей, — замечает В. А. Рычков. — Это если не брать в расчет заработки уборщиц и дворников, у которых она и вовсе копеечная.
Затраты управляющих организаций за последние годы, по подсчетам Валерия Александровича, выросли в разы — это касается работ по вывозу ТКО, оплаты сверхнормативных ОДН, технического обслуживания газового оборудования (последнее выросло в 3 раза в сравнении с 2017 годом)… К перечню этих обязательных работ в старых МКД добавляется еще и диагностика ВДГО, которую надо проводить раз в 5 лет. Если к этому приплюсовать и регулярный рост стоимости материалов, сырья и энергоносителей, то становится понятно — тарифы на содержание жилья в силу экономических причин не могут с годами оставаться прежними.
— Вы только сравните: тарифы на воду, электричество и газ с 2005 года выросли примерно в 7 раз, а на содержание жилья — в 2 раза (с 7.20 до 14 рублей за кв. м), — говорит В. А. Рычков. — Жильцам нужно понять: чем старше дом, тем больше средств он требует. И другого источника денег, кроме как суммированного тарифа, утвержденного на общем собрании, у управляющей компании нет. Если тарифы на внутриквартирные энергоносители для собственников жилья устанавливает региональное управление энергетики и тарифов, то определение фиксированной платы за содержание общего имущества дома — дело рук самих жильцов. Когда есть двустороннее понимание того, на что и как будут расходоваться эти собранные средства, обосновать увеличение размера тарифа не составит проблем.
— Мы со своей стороны готовы документально подтвердить целесообразность того или иного размера тарифа применительно к каждому конкретному дому, — заверяет Валерий Александрович. — Спокойная, вдумчивая и целенаправленная работа с собственниками в этом направлении всем только на пользу. Но для того чтобы этот диалог был налажен, необходима активность самих же собственников. Управляющая компания не может, да и не должна работать обособленно от жильцов.

В ТЕМУ:
Редакция газеты «Красное знамя» готова выслушать любую адекватную точку зрения по вышеобозначенным проблемам от представителей городских управляющих организаций, собственников жилья, иных заинтересованных лиц. Свои материалы можно присылать как электронной, так и обычной почтой.
Поскольку речь идет именно о неравнодушии, проявлении собственной гражданской позиции, анонимные послания (не позволяющие удостоверить личность автора) не рассматриваются и не публикуются.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

 необходимо принять правила конфиденциальности