Цель — благоустраивать комплексно

0
208

Николай СЫРОМЯТНИКОВ


Глава города С. А. Панов провел пресс-конференцию с журналистами елецких СМИ, основной темой которой была реализация в Ельце масштабного проекта Липецкой агломерации «Безопасные и качественные дороги».

 

Ремонтируя — снизить

Сергей Алексеевич подчеркнул, что приоритет в ремонте дорог, обустройстве тротуаров при реализации программы отдается прежде всего магистралям с интенсивным движением транспорта (по Ельцу их общая протяженность порядка 350 км).
Одно из условий участия муниципалитета в проекте — снижение на городских участках количества ДТП, в том числе с пострадавшими, устранение очагов дорожной аварийности. Этому должно способствовать проведение качественного ремонта дорожного полотна, обустройство пешеходных зон, парковок, нанесение разметки, установка знаков для транспорта и пеших участников движения.
Отвечая на вопрос о контроле хода текущих дорожных работ, Сергей Алексеевич отметил, что за качеством покрытия проезжей части и тротуаров внимательно следит комиссия, в составе которой не только представители муниципалитета, но и сотрудники регионального управления дорог и транспорта, рядовые горожане. В этом сезоне ремонтом дорог в Ельце занимаются подрядчики ООО «Елец Дорога» (большая часть объектов) и «Технологии строительства» (у них одна улица — Советская).
Сроки окончания работ немного сдвинулись. Как пояснил С. А. Панов, это связано с выполнением пожеланий населения и заказчика (комитета по коммунальному хозяйству). Подобные нюансы возникают по ходу процесса ремонта — это рабочие моменты, которые до конца не предусмотришь никаким проектом. Дорожники по возможности идут навстречу просьбам ельчан.

В ТЕМУ:

Комплекс зданий бывшей табачной фабрики, не занятых «Магнитом» и пивной, передан Ельцу из федеральной собственности в муниципальную — соответствующие документы уже подписаны, сообщил на пресс-конференции С. А. Панов. Теперь первостепенная задача для города — провести необходимые работы по сохранению исторического здания до начала масштабной реконструкции «табачки» в рамках той или иной федеральной программы (таковые есть, и муниципалитет ищет возможности для участия в данных проектах).
Панов заметил, что интерес инвесторов к «табачке» существует, и городская власть рассматривает различные предложения, касающиеся здания бывшей табачной фабрики Заусайлова.

Они ладят, а им гадят

Сергей Алексеевич привел конкретные примеры весьма своеобразного отношения некоторых горожан к проведению дорожных работ и напомнил: нужно и самим ельчанам быть культурнее, когда речь идет о содержании придомовой территории. К примеру, одна из жительниц пожаловалась на дорожников, делающих тротуар, — те якобы погубили цветник, который горожанка разбила возле своего дома (на муниципальной территории). Хозяева домов на улице Комсомольской, где также велись ремонтные работы, навалили на тротуар строительный мусор, спиленные ветви деревьев…
— Нужно ценить предоставленную городу программой «Безо-пасные и качественные дороги» и другими проектами возможность благоустраиваться, — отметил С. А. Панов, — подобного объема работ по преображению городской среды в Ельце не проводилось никогда за все время существования муниципалитета.
Центральную улицу Ельца капитально изменят
Глава города рассказал, что в ближайшие годы будет ремонтироваться проезжая часть улицы Коммунаров. Тепловые сети здесь проложили еще в 80-х годах и степень их изношенности — 90% . После продолжительных и непростых переговоров с энергетиками теплосети на этом участке переданы Ельцу. Теперь на проведение всех необходимых работ муниципалитету должны выделить субсидию в размере порядка 150 миллионов рублей. Сергей Алексеевич отметил, что при благоприятном развитии событий можно успеть закончить все работы до 2025 года — срока окончания действия программы «Безопасные и качественные дороги».

Снизить уровень ДТП при повышении количества авто

На проведение дорожных работ в 2019 году муниципалитет запросил у области 290 миллионов рублей. Сколько на эти цели выделит обл-бюджет в конечном итоге, зависит от решения администрации региона. Задачи и цели при реализации очередного этапа проекта «Безо-пасные и качественные дороги», подчеркнул С. А. Панов, остаются прежними, и главная из них — снижение уровня аварийноопасности на городских магистралях с интенсивным движением транспорта.
Ежегодное увеличение количества автомобилей в Ельце — действительно серьезная проблема с множеством аспектов, и узость городских улиц — только один из них. Сергей Алексеевич привел статистику местного отдела ГИБДД, согласно которой в 2013 году в городе было зарегистрировано 27 тысяч единиц транспортных средств, а в прошлом году их стало уже на 10 тысяч больше. Пассажиропоток в общественном транспорте уменьшается, а степень загруженности городских дорог с ежегодным увеличением количества автомототехники, напротив, увеличивается. С. А. Панов напомнил, что треть всех ДТП в городе совершается водителями-новичками первого и третьего года вождения: начинающие попадают в аварии из-за уверенности в том, что «всему научились», трехгодичники же мнят себя «профессионалами езды».
Она продлится, если намеченное осуществится
Автор этих срок задал вопрос главе города о том, будут ли ремонтироваться магистрали после окончания действия программы «Безопасные и качественные дороги». Ведь общая протяженность городских трасс составляет порядка 700 км. Из них половина — с интенсивным движением транспорта. Таким образом, километраж дорожного полотна, нуждающегося в обновлении, слишком велик, чтобы успеть за оставшиеся годы повсеместно проложить качественное асфальтобетонное покрытие, да еще обустроить тротуары…
Сергей Алексеевич ответил, что есть возможность продления срока действия данного проекта — все будет зависеть от того, насколько эффективно его реализуют. В качестве примера С. А. Панов привел ситуацию с программой переселения ельчан из аварийного и ветхого жилья — она для Ельца была продлена именно вследствие успешной работы в этом направлении.
Вместе с тем глава города заверил, что даже до 2025 года, срока окончания программы «Безопасные и качественные дороги», муниципалитет в состоянии обновить если уж не большую часть, то добрую половину елецких магистралей.

Надо вместе решать, а не в Интернете обсуждать

С. А. Панов отметил, что в приоритете областного проекта «Безо-пасные и качественные дороги» прежде всего ремонт магистралей с интенсивным движением транспорта, в первую очередь общественного (маршрутных автобусов). Нет смысла ремонтировать проезжую часть и мостить тротуары, если в этом районе к домам не проложены инженерные сети (кое-где это касается и центральной части Ельца). Администрация города своевременно и разными способами (Интернет, печатные и электронные СМИ) уведомляет горожан о планируемых дорожных работах — жителям дается время подвести к своим домам соответствующие коммуникации.
Сергей Алексеевич по ходу пресс-конференции неоднократно подчеркивал, что комплексный подход к благоустройству города, подразу-мевающий активную вовлеченность в эту работу населения, — это непременное условие для эффективной реализации всех елецких проектов по благоустройству, запланированных на текущий год. Для Ельца выгодно «закрывать» благоустройством целые микрорайоны — комплексно использовать возможности программ «Безопасные и качественные дороги», проектов «Городская среда», «Обустройство мест массового пребывания», «Парки малых городов», чтобы конкретный городской район в итоге сдавался «под ключ» — с обновленными дорогами и тротуарами, с благоустроенным сквером, с комфортными внутридомовыми территориями.
Сейчас ведутся соответствующие работы на ул. Радиотехнической (сквер Харченко), в микрорайоне Александровском. Спектр вариантов предложения благоустройства города в рамках вышеназванных программ, как заметил С. А. Панов, — широчайший: можно направлять их письменно в комитет по коммунальному хозяйству (в том числе по электронной почте), на сайт администрации города, обычной почтой. Сергей Алексеевич напомнил, что он как глава города доступен для общения.
Панов — человек современный, читает всю городскую прессу от корки до корки, просматривает новости Интернета, касающиеся Ельца. С каждым из адресованных ему сообщений по адресу elets@admlr.lipetsk.ru знакомится лично.
Но, как показывает практика, большинство жителей елецких районов, запланированных к преображению, относятся к инициативам муниципалитета довольно равнодушно — на этапе обсуждения проекта комплексного благоустройства того же МКР «Эльта» в ГДК (сход был назначен на выходной день) собралось менее 50 человек (автор этих строк тому свидетель). И такой сход с постоянно жалким «кворумом» был не единственным.
Зато в соцсетях ельчане, обсуждающие ход данных работ, значительно активнее, чем в «реале». Но ни один из таких комментаторов на заранее анонсированную встречу с представителями муниципалитета, подрядчиков и других заинтересованных лиц, как правило, не приходил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

 необходимо принять правила конфиденциальности