Р Е Ш Е Н И Е От 24.12.2021 № 354
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЕЛЕЦ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ шестого созыва 49 сессия Р Е Ш Е Н И Е От 24.12.2021 № 354
О Положении о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец
Рассмотрев предложенный администрацией городского округа город Елец проект Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец, учитывая заключение прокуратуры города Ельца, рекомендательное решение постоянной комиссии Совета депутатов городского округа город Елец, руководствуясь Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа город Елец, Совет депутатов городского округа город Елец
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец (прилагается).
2. Направить указанное Положение Главе городского округа город Елец для подписания и официального опубликования.
Председатель В.Н. Никонов
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЕЛЕЦ
Утверждено решением Совета депутатов городского округа город Елец
От 24.12.2021 № 354
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ) и Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля (далее — муниципальный контроль) на территории городского округа город Елец.
2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского округа город Елец (далее — уполномоченный орган).
3. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в собственности городского округа город Елец, требований, установленных в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. Объектами муниципального контроля (далее — объект контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
использование лесов;
охрана лесов;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты):
лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
производственные объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) в осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
Статья 2. Учет объектов контроля
1. Учет объектов контроля и сведений о них осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.
К сведениям об объектах контроля относится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица (для юридического лица — полное наименование, для индивидуального предпринимателя, гражданина — фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта контроля (при наличии);
4) место нахождения объекта контроля;
5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии.
2. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Статья 3. Муниципальный инспектор
1. Муниципальный контроль вправе осуществлять муниципальный инспектор (далее — Инспектор), являющийся сотрудником уполномоченного органа, определяемый правовым актом уполномоченного органа.
2. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности).
3. Инспектор в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных мероприятий пользуется правами и выполняет обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ, а также несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Инспектор при проведении контрольных действий и мероприятий обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона № 248-ФЗ.
5. Инспектор при исполнении должностных (служебных) обязанностей имеет при себе служебное удостоверение.
Статья 4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
2. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона № 248-ФЗ муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых мероприятий.
3. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Статья 5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Уполномоченный орган поддерживает указанные сведения в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет».
3. Инспектор осуществляет консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона № 248-ФЗ по вопросам, касающимся организации и осуществления муниципального контроля. Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) порядка применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом муниципального контроля;
2) порядка проведения контрольных мероприятий;
3) периодичности проведения контрольных мероприятий;
4) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
Консультирование осуществляется Инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи, а также при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием в случае необходимости средств аудио- и (или) видеозаписи, в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) Инспектора, осуществляющего консультирование.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного Инспектором.
Уполномоченным органом ведется учет консультирований в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем уполномоченного органа.
4. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона
№ 248-ФЗ формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
5. Уполномоченный орган ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 248-ФЗ и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990.
Статья 6. Осуществление муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого в соответствии со статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов;
3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов;
4) внеплановая выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов.
О проведении контрольного мероприятия в форме внеплановой выездной проверки контролируемое лицо информируется Инспектором не позднее чем за 24 часа до начала контрольного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
4. Решение о проведении контрольного мероприятия и выборе его вида принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 1 к настоящему Положению).
5. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
Статья 7. Применение технических средств фиксации контрольных действий
При проведении Инспектором и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается Инспектором самостоятельно.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектором и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ к совершению контрольных действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Статья 8. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Инспектором составляется акт контрольного мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия в соответствии счастью 2 статьи 87 Федерального закона
№ 248-ФЗ должно быть указано, какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Акт контрольного мероприятия направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления.
3. По результатам проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
Статья 9. Оценка уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере земельных правоотношений
В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере земельных правоотношений и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система показателей результативности и эффективности муниципального контроля исходя из ключевых и индикативных показателей, указанных в приложениях 2 и 3 к настоящему Положению соответственно.
Статья 10. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1. Решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) Инспектора в рамках контрольных мероприятий могут быть обжалованы контролируемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 11. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением статьи 9 настоящего Положения, вступающей в силу с 1 марта 2022 года.
2. До 31 декабря 2023 года подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Глава городского округа город Елец Е.В. Боровских
Приложение 1
к Положению о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления муниципального лесного контроля, и порядок их выявления
1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления муниципального земельного контроля:
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований лесного законодательства;
2) несоблюдение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах;
3) использование лесов для разведки и добычи полезных ископаемых;
4) проведение мероприятий по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов и (или) гидротехнических сооружений без оформления документов, являющихся основанием для использования лесных участков;
5) размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры;
6) повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв лесных участков;
7) захламление лесных участков строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов.
2. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений об объектах муниципального контроля, имеющихся у уполномоченного органа и полученных без взаимодействия с этими лицами.
Уполномоченный орган в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения об объектах муниципального контроля, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Приложение 2
к Положению о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец
Ключевые показатели результативности и эффективности муниципального лесного контроля
Таблица
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Целевое значение |
1. | Материальный ущерб, причиненный гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, государству в результате совершения нарушений требований лесного законодательства | тыс.руб. | 0 |
2. | Доля граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий | % | 50 |
Приложение 3
к Положению о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец
Индикативные показатели результативности и эффективности
муниципального лесного контроля
При осуществлении муниципального лесного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) объем издержек контролируемых лиц, возникающих в связи с проведением в отношении них контрольных мероприятий;
2) количество проведенных контрольных мероприятий;
3) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЕЛЕЦ
Утверждено решением Совета депутатов городского округа город Елец
От 24.12.2021 № 354
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ) и Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля (далее — муниципальный контроль) на территории городского округа город Елец.
2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского округа город Елец (далее — уполномоченный орган).
3. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в собственности городского округа город Елец, требований, установленных в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. Объектами муниципального контроля (далее — объект контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
использование лесов;
охрана лесов;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты):
лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
производственные объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) в осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
Статья 2. Учет объектов контроля
1. Учет объектов контроля и сведений о них осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.
К сведениям об объектах контроля относится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица (для юридического лица — полное наименование, для индивидуального предпринимателя, гражданина — фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта контроля (при наличии);
4) место нахождения объекта контроля;
5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии.
2. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Статья 3. Муниципальный инспектор
1. Муниципальный контроль вправе осуществлять муниципальный инспектор (далее — Инспектор), являющийся сотрудником уполномоченного органа, определяемый правовым актом уполномоченного органа.
2. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности).
3. Инспектор в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных мероприятий пользуется правами и выполняет обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ, а также несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Инспектор при проведении контрольных действий и мероприятий обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона № 248-ФЗ.
5. Инспектор при исполнении должностных (служебных) обязанностей имеет при себе служебное удостоверение.
Статья 4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
2. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона № 248-ФЗ муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых мероприятий.
3. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Статья 5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Уполномоченный орган поддерживает указанные сведения в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет».
3. Инспектор осуществляет консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона № 248-ФЗ по вопросам, касающимся организации и осуществления муниципального контроля. Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) порядка применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом муниципального контроля;
2) порядка проведения контрольных мероприятий;
3) периодичности проведения контрольных мероприятий;
4) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
Консультирование осуществляется Инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи, а также при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием в случае необходимости средств аудио- и (или) видеозаписи, в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) Инспектора, осуществляющего консультирование.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного Инспектором.
Уполномоченным органом ведется учет консультирований в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем уполномоченного органа.
4. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона
№ 248-ФЗ формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
5. Уполномоченный орган ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 248-ФЗ и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990.
Статья 6. Осуществление муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого в соответствии со статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов;
3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов;
4) внеплановая выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов.
О проведении контрольного мероприятия в форме внеплановой выездной проверки контролируемое лицо информируется Инспектором не позднее чем за 24 часа до начала контрольного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
4. Решение о проведении контрольного мероприятия и выборе его вида принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 1 к настоящему Положению).
5. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
Статья 7. Применение технических средств фиксации контрольных действий
При проведении Инспектором и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается Инспектором самостоятельно.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектором и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ к совершению контрольных действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Статья 8. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Инспектором составляется акт контрольного мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия в соответствии счастью 2 статьи 87 Федерального закона
№ 248-ФЗ должно быть указано, какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Акт контрольного мероприятия направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления.
3. По результатам проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
Статья 9. Оценка уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере земельных правоотношений
В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере земельных правоотношений и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система показателей результативности и эффективности муниципального контроля исходя из ключевых и индикативных показателей, указанных в приложениях 2 и 3 к настоящему Положению соответственно.
Статья 10. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1. Решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) Инспектора в рамках контрольных мероприятий могут быть обжалованы контролируемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 11. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением статьи 9 настоящего Положения, вступающей в силу с 1 марта 2022 года.
2. До 31 декабря 2023 года подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Глава городского округа город Елец Е.В. Боровских
Приложение 1
к Положению о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления муниципального лесного контроля, и порядок их выявления
1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления муниципального земельного контроля:
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований лесного законодательства;
2) несоблюдение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах;
3) использование лесов для разведки и добычи полезных ископаемых;
4) проведение мероприятий по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов и (или) гидротехнических сооружений без оформления документов, являющихся основанием для использования лесных участков;
5) размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры;
6) повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв лесных участков;
7) захламление лесных участков строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов.
2. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений об объектах муниципального контроля, имеющихся у уполномоченного органа и полученных без взаимодействия с этими лицами.
Уполномоченный орган в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения об объектах муниципального контроля, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Приложение 2
к Положению о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец
Ключевые показатели результативности и эффективности муниципального лесного контроля
Таблица
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Целевое значение |
1. | Материальный ущерб, причиненный гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, государству в результате совершения нарушений требований лесного законодательства | тыс.руб. | 0 |
2. | Доля граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий | % | 50 |
Приложение 3
к Положению о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Елец
Индикативные показатели результативности и эффективности
муниципального лесного контроля
При осуществлении муниципального лесного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) объем издержек контролируемых лиц, возникающих в связи с проведением в отношении них контрольных мероприятий;
2) количество проведенных контрольных мероприятий;
3) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными.