новости города Ельца, новости Елец, елецкие новости, елецкая газета, Красное знамя

Приумножить традиции и двигаться вперед

0 147

Елецкий техникум железнодорожного транспорта — филиала РГУПС — начал учебный год с новым директором Алексеем Михайловичем Кузьминым. Он ельчанин, выпускник ЕТЖТ 2002 года по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». В 2010 году закончил Московский институт инженеров транспорта по специальности «Локомотивы». Более 20 лет работал в эксплуатационном локомотивном депо Елец — Северный, последние два года — главным инженером. Наше интервью — о традициях, перспективах старейшего в городе и области учебного заведения, а также о личности самого руководителя.

Как стал железнодорожником

— Алексей Михайлович, вы связали свою судьбу с железной дорогой. На то были особые причины?
— Честно говоря, хотел стать военным: отучившись после школы в Елецком техникуме железнодорожного транспорта, поступал в Академию имени Петра Великого. Нас, абитуриентов, разместили в палатках в Балабаново: помимо изготовления спичек, этот городок известен музеем ракетных войск, там я воочию увидел гордость российской армии — знаменитые комплексы «Тополь». Конечно, впечатление огромное, хотелось быть причастным к этой мощи. Однако, увы, не случилось: не хватило баллов. Вернулся в Елец, пошел работать слесарем в локомотивное депо. Тогдашний его руководитель Владимир Анатольевич Кривоносов поощрял таких, как я, вступающих в самостоятельную жизнь и начинающих ее с освоения рабочей специальности. После армии (служить посчастливилось в РВСН) вернулся в депо, хотя, должен сказать, был шанс связать свою судьбу с Вооруженными Силами: командование предлагало мне направление для поступления в военный вуз. Но душа уже лежала к железной дороге, которая год от года развивается, становится современней, высокотехнологичней. К тому же уже заочно закончил МИИТ. Так и стал железнодорожником…


Кредо: ставить задачи-максимум

— И сделали неплохую карьеру! Насколько помогли базовые знания, полученные в техникуме?
— Безусловно, реальное производство отличается от студенческих представлений, что-то пришлось дорабатывать, чему-то учиться заново. Однако это нюансы. В целом же техникум дает отличные знания, и его выпускники приходят на предприятия РЖД, обладая хорошим багажом теории и навыков.
К тому же долгие годы здесь преподавали такие корифеи, как, к сожалению, уже покинувшие техникум Евгений Иванович Науменко, Нина Александровна Рыжих, Нелли Андреевна Евсеева и многие другие. Они учили полностью отдавать себя делу, выкладываться по максимуму. Считаю, что только так можно чего-то добиться в жизни. А наш классный руководитель Татьяна Евгеньевна Подоляко, энергичная, боевая, которая всегда заботилась о студентах, следила за нашими судьбами и после того, как мы закончили учебное заведение. Мы чувствовали поддержку, старались не подвести наставников и следовать их советам.
К примеру, я всегда ставил перед собой задачи-максимум, брал за правило работать так, чтобы никто за мной потом ничего не переделывал. А став руководителем, перво-наперво приглядывался к людям, изучал их характеры, темперамент, чтобы дело, где требуется быстрота и оперативность, не попало к исполнительному, но очень медлительному сотруднику, и наоборот. Такой подход способствовал профессиональному росту людей, многие из них сегодня и сами стали руководителями различного ранга.


ЕТЖТ — лучший!

— То есть подготовка кадров — не новое для вас дело?
— В какой-то степени да. Но я не думал, что судьба так круто повернет: моя душа, как говорится, приросла к депо. К тому же в последние годы там происходит кардинальное техническое перевооружение, видны перспективы развития предприятия. В общем, мне было интересно и комфортно в депо. Но предложение руководства Юго-Восточной железной дороги возглавить ЕТЖТ воспринял по-особому уже потому, что я там учился и хорошо знаю: техникум был и остается на хорошем счету, это крепкое учреждение профобразования с отличной материальной базой и высокопрофессиональным преподавательским составом. Поэтому согласился.
— То, что вы увидели здесь, не разочаровало?
— Напротив! За более чем 20 лет после окончания мною техникума он значительно преобразился! Появился шикарный спортивный зал, все кабинеты отлично оснащены, применяются современные методики преподавания. Здесь кипит настоящая жизнь — постоянно проходят спортивные мероприятия, волонтерское движение «ЕТЖТ.48» — одно из лучших в городе, области и на всей Юго-Восточной железной дороге, интересные идеи у клуба патриотов… Владислав Геннадьевич Краснов, который руководил техникумом более 20 лет, вывел его на высокий уровень, сделал престижным, востребованным, авторитетным учебным заведением. Моя задача — сохранить традиции и не замедлить движение вперед.


Планов громадье

— С чего вы начали свою работу?
— Собрал заместителей, педагогический коллектив, объяснил, что дверь моего кабинета всегда открыта для новых идей, предложений, а инициативы приветствуются! Я понимаю, что не могу объять необъятное, и потому стану прислушиваться к мнению профессионалов и специалистов. Уверен: только вместе, общими усилиями мы сможем осуществить планы развития техникума.
— А они уже есть?
— Начну с того, что базовые знания и навыки, полученные в учебном заведении, должны совпадать с требованиями работодателей. А чтобы еще более приблизить теорию к практике, мы хотим привнести производство в учебный процесс. Например, третьекурсников, будущих механиков и путейцев, планируем привлекать к текущей работе профильных предприятий. Строителей предполагаем задействовать на площадке особой экономической зоны федерального значения в Елецком районе, то есть у студентов появится возможность попробовать будущую профессию на вкус, буквально ощутить ее через свои руки. Уверен, польза станет обоюдной.
Есть планы и на отдаленную перспективу. В задачах АО «РЖД» значится масштабное развитие Елецкого железнодорожного узла. К 2025 году участок от Ожерелья, что под Москвой, и до Ельца станет полностью оснащен контактной сетью высокого напряжения. А значит, появится большой спрос на энергетиков, имеющих допуски работы с напряжением 27 тысяч вольт. И у нас есть все возможности, чтобы успеть подготовить необходимых для такой работы специалистов.
Следующий момент. Мы уже говорили, что железная дорога становится высокотехнологичной отраслью. Значит, и мы должны иметь для обучения материальную базу, соответствующую уровню предприятий реальной экономики. Уже составлен перечень необходимого оборудования по всем направлениям подготовки кадров. К примеру, нам нужны очки виртуальной реальности, дающие студентам возможность не только продемонстрировать свои умения, знания и навыки, но и отточить их до совершенства. Не скрою, это оборудование дорогостоящее, но руководство АО «РЖД» идет нам навстречу и готово со временем оснастить техникум такими современными тренажерами. Это позволит повысить качество и уровень обучения, приблизить его к реальным запросам железнодорожной отрасли. И, кстати, не только ее: наши выпускники обладают широким спектром знаний и могут работать на предприятиях любой сферы народного хозяйства.
— Техникум действительно располагает большой материальной базой. Не так давно ему передано здание бывшего Елецкого отделения дороги. Уже решено, как его использовать?
— Скорее всего это будет музей нашего учебного заведения. Там можно размещать и различные выставки. Например, есть идея пригласить к нам музейщиков с экспозицией работ Рериха… Ведь специалисты, которых мы готовим, должны быть всесторонне развиты, разбираться в русской классической и современной культуре, живописи, других искусствах. Я вот, к примеру, очень люблю театр и, бывая в других городах, стараюсь попасть на спектакли. Это помогает по-новому взглянуть на жизнь и наше место в ней…

В ТЕМУ:

В этом учебном году в аудитории Елецкого техникума железнодорожного транспорта пришли 133 первокурсника. Они пополнили студенческую семью, состоящую из 484 человек. Здесь также трудятся 74 педагога.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности