новости города Ельца, новости Елец, елецкие новости, елецкая газета, Красное знамя

Как собаки…

0 68

Истинность присловья «Не купи дом, купи соседа» периодически подтверждается примерами из судебной практики. В конце декабря минувшего года мировой судья судебного участка № 3 г. Ельца Л. М. Детушева вынесла приговор по уголовному делу, в основе которого был как раз жаркий конфликт между соседями: животные страсти, завершившиеся серьезным избиением, разгорелись… из-за собаки.
История в уголовном деле читается как остросюжетный мини-детектив. Впрочем, реальные примеры из жизни, как правило, прозаичнее и грустнее любого произведения этого жанра.

«Повалила, оседлала…»

Для начала выдержка из уголовного дела, объясняющая серьезность последствий той драки: мать двух дочерей-школьниц (назовем ее Б.) повалила соседку на землю, оседлала упавшую и двумя ударами кулака нанесла ей закрытую черепно-мозговую травму. Следствием избиения стали кровоподтеки на правом глазу и на виске, кровоизлияние в глаз, а также сотрясение головного мозга. В совокупности эти повреждения квалифицируются как причинившие легкий вред здоровью.


«Летящей походкой…»

Подсудимая назвала ею же избитую женщину (пусть она будет С.) «конфликтным человеком», соседствовали же они к тому времени больше 10 лет.
В то злополучное апрельское утро Б. собирала детей в школу, муж прогревал машину. Со слов Б., услышав громкие звуки, она выбежала на улицу и увидела, что С. «лезет на мужа, а он ее отталкивает». Началась потасовка: Б. толкнула С., та схватила Б. за волосы и «вырвала целый пук». Затем объятые гневом соседки завалились набок, рухнули на землю. Стоя на коленях (на земле, что важно) Б. начала бить С., пока не оттащили. Поднявшаяся С. ушла домой «скорой бодрой походкой», а Б. — с разбитой коленкой, исцарапанными грудью и руками. Но побои она не снимала и за медпомощью не обращалась. На следующий день С. отмечала день рождения с соседями, впоследствии ставшими свидетелями по данному уголовному делу.
Вину Б. признавала частично, она была убеждена, что это С. все специально подстроила. Да и какой там «легкий вред» у С.?! Ссадины одни были да синяки.
Это, как читатель уже понял, версия происшедшего с точки зрения самой Б.


«Взял пень и швырнул…»

По-иному излагала случившееся потерпевшая С. Как отмечала соседка подсудимой, неприязненные отношения на момент драки между Б. и С. длились уже год (хотя прежде были нормальными). Как только семья Б. купила большую собаку, добрососедскому общению пришел конец — псина постоянно скулила и гавкала. За голову схватились не только в семье С., но и другие соседи — муж и жена М. Потерпевшая пробовала было просить Б. что-нибудь сделать с собакой, чтобы та не скулила. Но Б. в ответ только оскорбляла С.
Накануне после работы С. во­зилась во дворе своего дома. «Ковырялась», как она сама говорила. Уставшей после трудового дня женщине в конце концов надоел нескончаемый соседский «гав-гав-гав» и С. раздраженно бросила в сторону соседского вольера горсть щебня. Выбежала соседка Б., осыпала С. бранными словами.
Утром следующего дня копившаяся с вечера злоба изверглась с новой силой: муж Б., обматерив за собаку С., бросил в женщину пень (не попал). После того как С. заметила, что так можно и убить человека, на нее сзади напала Б. и повалила на землю.


«…Надо убивать»

На шум драки выбежали соседи М. Супруга М. попыталась оттащить размахивающую кулаком Б. от С., на что муж Б. заметил: «Пусть бьет. Таких соседей надо убивать», и оттащил М. от своей жены.
После окончания избиения соседи М. неоднократно вызывали С. «скорую», за что им также «прилетело» от семейства Б.: зачем влезли не в свое дело? Полиция тоже была вызвана М.
К слову, соседи М. в суде тоже жаловались на «собачью» проблему: житья никакого не стало — псина постоянно воет, скулит, выпускают ее без намордника…
По этому факту было возбуждено и расследовано уголовное дело частного обвинения (в таких случаях заявление подается напрямую мировому судье, он же данное обращение рассматривает и выносит приговор). Хозяйка беспокоящей собаки Б. признана виновной в причинении С. легкого вреда здоровью и оштрафована на 10 тысяч рублей.


«Не мы такие — жизнь такая!»

По современному городскому генплану треть жилищного фонда Ельца — частный сектор. А если подверстать к объектам ИЖС еще и прирезанные к ним земельные участки, то выходит, что эти наделы в несколько соток с расположенными на них хозяйскими домами и хозпостройками и есть территориальная основа городского жилого массива.
Тысячи ельчан, сосуществующие «участок в участок», — чьи-либо соседи. И живут зачастую по-соседски не только в тесноте, но и в обиде. Я, сам хозяин небольшого домовладения с крохотным земельным участком, знаю, как это бывает. Обособленнее стали люди, эгоистичнее и нетерпимее к ближнему. Человечность и добросердечие не в чести — «немодные» качества.
Помните старую комедию, где один из ее героев вопрошал собеседника: «У тебя папа-мама был? Почему ты тогда такой злой, почему как собака?». «Браток» из современного фильма находит простое и легкое оправдание нынешней озлобленности: «Не мы такие — жизнь такая!».
А может, все же наоборот?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности
Новости ВРФ