новости города Ельца, новости Елец, елецкие новости, елецкая газета, Красное знамя

И грянул «Гром»

0 271

Николай СЫРОМЯТНИКОВ

Необычное продолжение получило дело о задержании руководителя местного бюро медсоцэкспертизы (БМСЭ) К., что на ул. Октябрьской. Простому обывателю оно известно как учреждение, где людям (не) дают группы инвалидности.
Городской суд приговорил к трехлетнему условному сроку М. — бывшего старшего оперуполномоченного отряда спецназа «Гром» регионального УМВД: ему вменили в вину слишком жесткое задержание начальника елецкого БМСЭ.


Подозревался
во взяточничестве


В отношении вышеупомянутого экс-руководителя К., судя по судебным документам, находящимся в открытом доступе, было возбуждено 5 уголовных дел по ч. 3. ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом за незаконные (без) действия), впоследствии соединенных в одно производство.
По данным регионального следственного управления СК России, подозреваемый в 2021 и 2022 годах получил взятки на сумму 330 тысяч рублей за проведение медико-социальных экспертиз, по результатам которых заинтересованным гражданам устанавливалась бессрочная инвалидность II и III групп.
В конце февраля прошлого года апелляционная инстанция (областной суд) оставила в силе постановление Елецкого городского суда, которым было отказано в помещении подследственного под стражу — и следственный, и надзорный органы настаивали на том, что бывшего чиновника до вынесения приговора следует закрыть за решетку, а суд счел, что с него достаточно и домашнего ареста.


Жесткий
разговор


Брали экс-руководителя БМСЭ прямо на рабочем месте еще 2 ноября 2022 года. Сотрудники спецназа в черной одежде без опознавательных знаков и шапках-балаклавах, закрывающих большую часть лица, вошли в его кабинет. Там, помимо начальника, находились три женщины. Они потом показывали на следствии: поначалу решили, что на нас напали бандиты — на одежде-то не написано, что это силовики.
Один из вошедших спросил: «… кто?» (назвал фамилию руководителя БСМЭ). А в ответ тишина. Опер М. подошел к К. и ладонью правой руки ударил медика по левой щеке, спросив после этого: «К., оглох?». Затем М. взял обе руки К. и положил их на стол.
Женщинам спецназовцы со словами «Все на пол быстро: ОБЭП» приказали ложиться лицом вниз. На К. надели наручники и спросили, есть ли при нем деньги. Медик ответил, что есть. Оперативник М. уточнил: «В каком кармане, …(мат)?». К встал и сказал, что в боковом. Затем М. стукнул К. ладонью в грудь, приказал сидеть и держать руки перед собой. Далее происходит такой диалог:
— За что получили денежные средства?
— Угостили.
После этого М. удалил К. ладонью по затылку и произнес:
— За что получили денежные средства… (мат)? Я тебе сейчас…(мат) разобью. Руки перед собой!
Затем К. из левого кармана брюк достал деньги и положил их на стол. Сказал, кто их ему дал (в материалах дела есть эта фамилия).
М. снова скомандовал К. садиться и держать руки перед собой.
В кабинет вошли понятые.


В чем виноват
оперативник


Вышеописанный эпизод — это пересказ транскрипции видеозаписи, которая исследовалась городским подразделением Следственного комитета в рамках возбужденного в отношении М. уголовного дела и в итоге стала одним из главных доказательств вины бывшего оперативника. Обвиняли оперуполномоченного в том, что «являясь должностным лицом, [он] совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов гражданина, и охраняемых законом интересов общества и государства, с применением насилия и с угрозой его применения». В УК РФ подобные действия квалифицируются по п. «а» ч. 3 ст. 286.
Кстати сказать, сам М., на момент вынесения обвинительного приговора — пенсионер по выслуге лет, свою вину полностью признал. Он возместил потерпевшему К. в счет компенсации морального вреда, причиненного своими действиями, сумму в размере 10 тысяч рублей, принес извинения. Характеристика по службе у М. безупречная. Имелись и другие смягчающие обстоятельства. Отягчающие же отсутствовали вовсе.
Но по деньгам еще не все. Потерпевший К. заявил о взыскании с подсудимого М. расходов в сумме 60 тысяч рублей на оплату услуг представителя за участие в следственных и процессуальных действиях в ходе предварительного расследования и рассмотрения дела в суде. И эту просьбу удовлетворили.
Говорят, нет ничего парадоксальнее, чем реальность. Она порой бывает удивительнее самой изощренной выдумки.
По приговору в пользу К., обвиняемого между прочим в совершении преступлений против государственной власти (таковым по закону считается взятка), из федерального бюджета должны выплатить 60 тысяч рублей. А бывший опер М. в свою очередь обязан перечислить эту сумму в госказну в порядке регресса.
И, главное, все по закону.
А что же с самим К.? Пока сидит. Следствие по возбужденному в отношении него уголовному делу продолжается.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности
Новости ВРФ