новости города Ельца, новости Елец, елецкие новости, елецкая газета, Красное знамя

Поликлиника бережливых технологий

0 135

Маруся БЫКОВА

Новая регистратура поликлиники № 2

Фото М. Быковой.
Фото М. Быковой.

В Елецкой городской поликлинике № 2 в рамках национального проекта «Здравоохранение», один из пунктов которого направлен на улучшение качества оказания первичной амбулаторной помощи, уже второй год внедряется программа «Бережливые технологии». В этом году изменений много. Например, холл на первом этаже преобразился до неузнаваемости: его стены покрыты яркими красками, тут новые раздвижные двери, есть удобная электронная регистратура, имеется уютная зона отдыха. Сейчас здесь идет ремонт лестницы, а впереди еще и замена двух лифтов. О том, какие перемены уже произошли и что еще ждет посетителей, корреспондент «Красного знамени» поинтере­совался у главного врача горбольницы № 2 И. О. ФЕКЛИНОЙ.

— Ирина Олеговна, расскажите, что это за программа «Бережливые технологии», какие преобразования она несет медучреждению и его посетителям?
— Уже второй год мы внедряем в поликлинике технологии, позволяющие улучшить качество обслуживания пациентов. В нынешнем году наш коллектив реализует программу по созданию современных моделей первичной медико-санитарной помощи. Для этой цели нам выделены денежные средства из областного бюджета в размере 9 миллионов рублей. Они пойдут на ремонт лестницы (все семь этажей поликлиники), холла первого этажа, на замену лифтов — пассажирского и грузового.
— Да, результат уже очевиден. Все это для комфортного пребывания здесь людей?
— Верно! Это один из принципов бережливого производства. Первоначально такие стандарты внедрил Сбербанк. Все должно быть информативно, удобно, современно и функционально. У нас теперь так же. Мы ввели электронную очередь, которая позволяет сократить время пребывания в регистратуре. Если раньше пациент тратил на запись к врачу от 40 до 50 минут, то теперь лишь 10 — 15. Вместо 3 окошек в регистратуре теперь их 5. Для каждого специалиста-оператора отработан свой алгоритм работы. Например, если регистратор видит, что на посетителя нужно потратить больше четырех минут времени, он вызывает старшего регистратора, чтобы не задерживать очередь. Тем временем старший регистратор трудится по индивидуальной программе, решая возникшие вопросы. Такое нововведение позволяет действовать более оперативно и эффективно.
По поводу автоматических раздвижных дверей скажу, что в лечебно-профилактических учреждениях амбулаторного и стационарного типа должны быть именно такие. Они предусмотрены для людей с ограниченными возможностями, маломобильных граждан — опять же для удобства посетителей.
— А почему для цветовой гаммы холла были выбраны 2 цвета — желтый и зеленый?
— Хотелось чего-то яркого. Кто помнит, раньше стены были в унылых сероватых тонах. Поликлиника строилась в 1989 году и с того времени ремонта не видела.
Мы провели среди пациентов анкетирование по поводу того, какие бы цвета они хотели видеть в поликлинике. Как правило, люди желали, чтобы тона были жизнерадостные. Вот мы и выбрали цвет солнышка и зеленой травы. Теперь народ заходит к нам с улыбками, получает нотку оптимизма от яркой цветовой гаммы. Вначале, конечно, люди удивляются, поскольку такой коллор не совсем характерен для лечебного учреждения, но потом заряжаются позитивом. А с хорошим настроением и к врачу идти не страшно! (смеется — прим. авт.).
Мебель тоже заказывали специальную, в пастельных тонах. Еще хотелось бы отметить, что для слабовидящих людей у нас появятся специальные указатели и таблички с шрифтом Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячим и плохо видящим людям). Также в рамках бережливого производства мы предусмотрели цветовую навигацию. Посетитель будет видеть, куда идти по специальным разноцветным стрелкам, чтобы быстрее ориентироваться. А еще для маломобильных людей мы сделали туалет с расширенным дверным проемом, чтобы было удобно заезжать в помещение на коляске.
— Положительные отзывы о регистратуре уже слышите?
— Безусловно! Причем не только устные, но и адресованные нам через социальные сети или написанные на специальном стенде, расположенном в холле на первом этаже. Все пожелания или замечания мы принимаем во внимание. Если необходимо, недочеты исправляем. Иногда люди делают очень полезные предложения. Например, многие идут к нам в поликлинику с сумками, продуктами (рядом же рынок). Так вот, чтобы не ходить по врачам с авоськами, посетители предложили оборудовать шкафчики для вещей. Ну мы и заказали! Теперь ручную кладь можно оставлять в них, а после посещения врача забирать все в целости и сохранности.
— Планируете ли еще какие-то нововведения?
— Да, конечно. Принципы бережливых технологий продолжат внедряться. У нас есть стационар, который мы стараемся преобразовать пока что своими силами. Смотрим, где у нас слабые стороны, и исправляем. Недавно в поликлинике появился врач-гериатр. Этот медицинский специалист оказывает помощь пациентам преклонного возраста. Обучили двух врачей по паллиативной медицине: будем оказывать помощь тяжелым и неизлечимым пациентам как в поликлинике, так и на дому. А 16 октября у нас открывается центр амбулаторной онкологической помощи. Если человек вдруг заподозрил у себя онкозаболевание, он может пройти анкетирование, а затем и обследование. Для таких людей у нас будет открыт так называемый зеленый коридор, то есть очереди для них нет. После полного обследования пациент направляется к врачу-онкологу. Тот, если возникнет необходимость, может принять решение о направлении подопечного в областной онкологический диспансер. Все это делается с целью ранней диагностики злокачественных заболеваний. У нас уже появилось новое медицинское оборудование, которое позволит улучшить работу диагностов, а также 25 новых компьютеров для медсестер (у врачей эта техника уже имеется).

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности