новости города Ельца, новости Елец, елецкие новости, елецкая газета, Красное знамя

Если цена на ценнике и на кассе разная

0 366

— Недавно в одном из магазинов взяла товар с полки по одной цене, а на кассе пробили по другой, несколько большей, пояснив, что не успели сменить ценники. Как быть в таком случае?
Наталья

Ответ на этот вопрос мы получили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Липецкой области. Там пояснили, что в данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать ему товар по цене, указанной на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие «оферта», т. е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в подобную ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина и потребовать исправить нарушения законодательства, т. е. продать товар по цене, указанной на ценнике. В случае отказа можно написать претензию, в которой подробно пояснить, что именно вы покупали, когда, какая цена была на ценнике и какая в чеке. В претензии потребуйте от администрации магазина письменного ответа на обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Лучше сфотографируйте его и претензию, хотя бы с мобильного телефона. Получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.
В случае, если спор не разрешится, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области. Обращение может быть подано в письменной форме на почтовый адрес Управления: 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60-а либо через официальный сайт 48.rospotrebnadzor.ru.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности
Новости ВРФ