новости города Ельца, новости Елец, елецкие новости, елецкая газета, Красное знамя

«Транспортная революция» не помогла…

0 36

Наталья НИКИШИНА,
улица Клубная

В последние годы в засосенской части города идет активное жилищное строительство: сдали многоквартирные дома на улице Вермишева, Мешкова, комплекс «Бунина парк», сейчас вот целый городок коттеджей и пятиэтажек возводится на улицах Новолипецкой и Колхозной, то есть число здешних жителей увеличивается, оттого транспортное сообщение с этим районом становится более острой проблемой.
Примеров больше чем предостаточно. Например, ближе к концу рабочего дня, в промежутке от 15-30 до 15-50 или 16-30 — 16-40 автобус № 9, следующий в засосенскую часть города, почему-то не останавливается в центре, на площади Ленина. При этом пассажиры в салоне есть, таблички «В гараж» нет, а автобус просто проезжает мимо, не обращая внимания на стоящих на остановке горожан.
Есть предположение, что расписание составлено не совсем удобно, на взгляд водителей. Получается, один автобус догоняет другой. Действительно, однажды минут через 10 после того, как «девятка» просвистела мимо, пришел рейс № 20. А в другой раз его не было, и в следующий 16-й автобус пришлось набиваться, как селедки в бочку. Одним словом, из-за самочинства водителей страдают пассажиры. А почему они должны испытывают неудобства из-за того, что автобусы, движущиеся за Сосну, «играют в догонялки» или, напротив, ездят наперегонки?
Отчего с этими маршрутами такая свистопляска? Днем иногда приходится ждать по 30 — 40 минут, пока придут 16 или 20-й — на 9-й маршрут давно нет надежды, его редко можно увидеть на линии. До «транспортной революции», которая произошла в нашем городе несколько лет назад, на Ольшанец регулярно ходили сразу три автобуса — 3, 15 и 20-й. Теперь у заменившего «тройку» автобуса № 9 значительно удлинился маршрут, а число машин, напротив, уменьшилось. К сожалению, и передача «наших» маршрутов от частника в муниципальное учреждение ситуацию значительно не улучшило.
Та же история и с «единичкой»: прежде на нее можно было рассчитывать железно. На эту линию выпускалось много автобусов, они шли с завидной регулярностью. Теперь «первый» и утром, и вечером ездит переполненным…
Но вот что удивительно: стоим в центре в ожидании наших «единичек», 16-го или 20-го, а «пятерки» идут пустыми и одна за другой, с интервалом в 5 — 7 минут. И в них пассажиры едут с комфортом, а мы вечный век в сутолоке и тесноте…
Поделилась с приятельницей своими мыслями по поводу автобусов, та меня «успокоила»: потерпи до каникул, школьники и студенты перестанут пользоваться транспортом, и проблема на три летних месяца решится сама собой. Правда, только до очередного нового учебного года. Так, может, пора подумать о запуске школьных автобусов и изменении начала учебного дня в профессиональных учебных заведениях, ведь добрая половина пассажиров утром и вечером — дети и студенты. Насколько мне известно, в ряде городов проблема общественного транспорта была решена именно таким способом.
Хочу обратить внимание: о проблемах с движением автобусов в нашем городе ельчане постоянно пишут сообщения в социальных сетях. Однако, увы, ситуация пока не очень-то и меняется…

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности
Новости ВРФ